Союз опыта и молодости

На современном этапе в образовательной деятельности наставничество выступает как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего». Инвестицией в долгосрочное развитие организации, в её «здоровье» называл наставничество академик и исследователь Дэвид Майстер.
Сейчас нельзя жить по старинке, нельзя мыслить и поступать как все. Необходимо помнить, что жизнь – это вечное движение вперёд! Учитель XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями, ну и, конечно, Человек с большой буквы!
Профессия учитель – уникальная профессия. Весь процесс исторического развития человечества базируется на работе учителей.
В рамках работы региональной инновационной площадки «Проектирование траектории профессионального роста педагога на основе развития профессиональных компетенций» в самой крупной школе Жирновского муниципального района МКОУ «СШ №1 г. Жирновска» по плану отдела по образованию прошёл семинар «Союз опыта и молодости», в ходе которого каждый педагог смог выстроить свою собственную траекторию повышения квалификации.
Все слова о росте качества образования так и останутся словами, если у учителя не будет стимула к развитию.
За последние годы в МКОУ «СШ №1 г. Жирновска» пришло 12 молодых педагогов. Именно поэтому одним из направлений работы коллектив выбрал «Наставничество». Наставник – человек, который, как проводник, сможет провести вас там, где он уже был, а вы еще нет. Он поднимет вас к вершинам своего опыта. Наставником становится человек, схожий с молодым специалистом по темпераменту, по мировоззрению и мироощущению, для того, чтобы их дальнейшая совместная деятельность приносила высокие результаты. В ходе такой работы растёт мастерство молодых педагогов школы. Они принимают активное участие в профессиональных конкурсах различных уровней, становятся призёрами и победителями, аттестуются с присвоением квалификационной категории. И это незабываемые моменты гордости за молодых коллег, которые испытывает наставник, и чувства радости за результаты своих усилий.
В ходе работы семинара можно было увидеть не только наставничество «учитель-учитель», но и «ученик-ученик». Педагоги района посетили ряд мероприятий.
Занятие «Жирновск – капелька России» в рамках внеурочной деятельности «Наш край» с учащимися 1 «а» и 2 «б» классов провели И. В. Саблина, учитель начальных классов (стаж работы 35 лет, высшая квалификационная категория) и Е. А. Покрепа, учитель начальных классов (стаж работы 7 лет).
Урок математики «Теорема на века» с учащимися 8 «б» и 9 «а» классов продемонстрировали И. И. Захарова, учитель математики (стаж работы 40 лет, высшая квалификационная категория) и Т. Ю. Абрамова, учитель математики (стаж работы 8 лет).
Мастер-класс «Мнемотехника как способ развития мышления» провела Е. Р. Ширшикова, учитель биологии (стаж работы 9 лет, первая квалификационная категория).
Урок литературного чтения «Что за прелесть эти сказки….» представили Г. В. Усатова, учитель начальных классов (стаж 36 лет, высшая категория) и В. Д. Шабурова, учитель начальных классов (стаж 3 месяца).
Коллаборацию физики и химии «Электролиз» в 11 классе презентовали Е. Н. Медко, учитель физики (стаж 36 лет, высшая категория) и О. А. Зеленская, учитель химии (стаж 9 лет).
Внеклассное занятие «Контрольная закупка. Настольные игры по русскому языку» с учениками 5 «б», 6 «в» классов организовали Т. А. Шевченко, учитель русского языка и литературы (стаж 33 года, высшая категория) и Н. А. Алдонина, учитель русского языка и литературы (стаж 5 лет).
Вторая часть семинара включала в себя выступление К. В. Карижской, учителя географии, «СЕНЕЖ «Школа – как образовательная экосистема: синхронизация смыслов» и игру с элементами функциональной грамотности «Передача знаний».
В игре приняли участие две команды «Опыт» и «Молодость». Победу одержала «Молодость». Педагоги получили массу положительных эмоций и пополнили свой багаж знаний.
Союз опыта и молодости – это путь к педагогическому успеху,
а грамотно организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды.
О. И. ПРОХОРОВА, заместитель директора по УВР, учитель географии МКОУ «СШ №1 г. Жирновска».

Фото из архива СШ №1 г. Жирновска

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: