Учимся растить патриотов

Актуальность работы по воспитанию нравственно-патриотических мировоззренческих основ у подрастающего поколения в современном обществе сегодня особенно высока.

Чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом, ответственность, трудолюбие – в этом и есть суть гражданского патриотизма для каждого из нас.

Важная роль по воспитанию патриотических качеств у детей отводится педагогу дошкольного образования. В Жирновском районе уделяется большое внимание профессиональному росту педагогических работников в данном направлении деятельности.

В рамках утверждённого плана отдела по образованию администрации муниципалитета на базе ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» состоялся районный семинар-практикум «Воспитать патриота просто».

Цель мероприятия – повышение уровня мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, формирование навыков сотрудничества при решении творческих задач.

Хозяева подготовили интересную насыщенную программу для коллег, которая позволила получить представление о многообразии форм и методов деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и представить накопленный педагогический опыт.

Можно сказать, что воспитатели сами, шаг за шагом, прошли путь, по которому предстоит идти каждому ребёнку в постижении нравственно-патриотических основ.

Встреча началась с тренинга на создание образа Родины. Педагоги подбирали ассоциации к этому знакомому с детства слову, а в итоге получилась единая композиция. Далее участники составляли «Древо честности», рассказывая искренне о том, как соблюдали обычаи своего народа, когда испытывали гордость за страну, каким образом отстаивали честь Родины, что делали для своего родного края.

Эти, казалось бы, незатейливые игры явно демонстрировали, что даже взрослому человеку трудно сходу формулировать фразы и подбирать слова по теме патриотизма, а значит, необходима специальная работа, чтобы данная проблематика стала для ребёнка личностно значимой.

Старший воспитатель детского сада «Золотой ключик» В. Н. Шароварова подробно рассказала гостям о работе по патриотическому воспитанию в ДОУ, здесь она ведётся по четырём направлениям. Прежде всего, это организация внутренней методической работы. Если педагог сам не испытывает чувства любви к Отечеству, то он не сможет передать его детям. Поэтому коллектив тщательно подбирает инновационные формы и методы, соответствующие условиям детского сада.

Следующий вектор приложения усилий направлен на взаимодействие педагогов с детьми. При этом важным этапом по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями, семьей ребёнка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности малыша и нужно подсказать им основные направления для целостного развития у детей духовно-нравственных ценностей. Заключительным этапом является взаимодействие с социумом.

В практической части семинара педагогам были предложены для просмотра разные виды деятельности с детьми.

В литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки» учитель-логопед Л. С. Казакова с детьми подготовительной группы совершили сказочное путешествие: выполняли различные задания, чтобы избавиться от злой волшебницы.

Воспитатель Н. В. Носачёва и дети младшей группы устроили посиделки в русской избе – знакомились с предметами русского быта, пели колыбельные.

Ребятишки старшей группы под руководством воспитателя Н. Н. Курышовой показали театрализованное представление «Мы – патриоты». Приятные впечатления оставила сценка в исполнении юных артистов «Буду в армии служить». Маленький концерт завершился оптимистичным танцем «Я русский!».

Ещё одним эффективным приёмом воспитания патриотизма в детском саду считаются спортивные занятия. В качестве примера воспитатель В. П. Ермохина организовала для гостей игру «Зарница».

Красивым финалом встречи стала игра «Солнце России». Родина нам – как солнце, освещает путь, дарит свет, тепло и радость. Каждый из педагогов признался в любви Отчизне, пояснив, почему гордится своей страной.

При подведении итогов дня участники пришли к выводу о том, что воспитать патриота России – значит, наполнить повседневную жизнь ребёнка благородными чувствами, которые бы окрашивали всё, что он познаёт и делает.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые действенные факторы воспитания подрастающего поколения. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нужно показывать их с лучшей стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить своё Отечество, свой народ, свой край.

Очень точно это определил основоположник научной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский: «В воспитании всё должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.

Материал подготовлен в рамках проекта «Образованная молодёжь – лига будущего!»

Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: