Учитель живет до тех пор, пока учится

Говоря о профессии педагога, учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на эти изменения.

В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются  каждые три года. Традиционное базовое программное образование не успевает за изменениями технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире.

Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится».

Педагогу  МКОУ «Медведицкая СШ» Ларисе Борисовне Литвиненко  посчастливилось пройти курсы повышения квалификации «Быстрый старт в искусственный интеллект» в Центре Развития ИТ-образования.

Центр развития ИТ-образования занимается организацией нескольких десятков образовательных проектов и программ (олимпиады, тренировочные сборы, зимние и летние школы, конференции) для школьников, студентов и преподавателей.  Программа повышения квалификации реализуется в рамках проекта МФТИ «Искусственный интеллект: старт  в будущее». Обучение проходило на базе Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет)» Л. Б. Литвиненко говорит: «Как хорошо, что проводятся курсы повышения квалификации! Они расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Я прослушала содержательные лекции с практической направленностью. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме. Высокий профессиональный уровень тренеров помог понять особенности данного курса, разобраться в его нюансах».

В ходе занятий Лариса Борисовна не только реализовала поставленные перед собой цели, но и сформулировала новые цели своего дальнейшего профессионального роста. Закончились курсы итоговой аттестацией «Искусственный интеллект», проведенной в форме классного часа.

«Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на реализацию новой программы. Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность тренеров, многие из которых для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала, ответить на все интересующие нас вопросы», – поделилась своими впечатлениями Лариса Борисовна.

Л. Б. Литвиенко безгранично любит свое дело. Постоянно в поиске, узнает о технологиях современного образования, но, прежде всего, общается  с единомышленниками: с людьми, искренне преданными профессии учителя, с безграничной любовью к своему предмету, детям.

Отметим, в Волгоградской области создаются условия для профессионального роста учителей: выстроена система непрерывного педагогического образования. В рамках нацпроекта «Образование» реализуется региональный проект «Учитель будущего». Проект направлен на внедрение региональной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, а также создание региональных площадок для профессионального роста педагогических работников.

На базе Волгоградской государственной академии последипломного образования создан Центр повышения профессионального педагогического мастерства, задача которого – на основе инновационной диагностики создать индивидуальный образовательный маршрут и оказать профессиональную поддержку каждому педагогу региона. В системе образования Волгоградской области трудятся порядка 19 тысяч специалистов, выстроена система наставничества: коллеги передают опыт, помогают расти профессионально и достигать серьезных высот.

Напомним, указом Президента России 2023 год был объявлен годом педагога и наставника. По словам Владимира Владимировича, это было сделано для того, чтобы «привлечь внимание общества к труду людей, которые отдают своё время и силы детям, молодёжи, нашему будущему».

В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

Материал подготовлен в рамках проекта «Образованная молодёжь – лига будущего!»

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: