Учитель по призванию, директор по воле обстоятельств

5 октября жирновские педагогические работники вместе с учителями всей страны отметят свой профессиональный праздник.
Среди наших земляков, представителей педагогического сообщества, немало профессионалов, чей труд на протяжении долгих лет помог сотням учеников нашего района сделать правильный выбор в жизни и наилучшим образом распорядиться своей судьбой.
Галина Васильевна Калдыркаева, директор Жирновской СШ № 2, работает в системе образования района уже более 38 лет. Родилась в 1958 году, как она сама шутливо замечает –
вместе с Жирновском.
О детских годах у Галины Васильевны остались лишь счастливые воспоминания. Молодой Жирновск только строился, и она вместе с родителями и двумя младшими сёст-рами, как и многие другие семьи в то время, жили в бараке с очень скромным убранством, в котором одна комната служила и залом, и спальней, и кухней.
– У нас был всего один стол, за которым обедали родители, а мы с сёстрами ели на самодельной табуретке. И при этом не замечали никаких неудобств, были абсолютно счастливы, – делится Галина Васильевна. – В свободное от учёбы время гуляли, были постоянно в движении. В какие игры только не играли! И уже тогда я любила играть в школу и изображать учительницу. Кстати, во время таких игровых занятий я научила читать свою младшую сестру и соседку.
Период обучения в школе стал для нашей землячки очень важной частью жизни. И в отличие от многих она хорошо помнит свои юные годы. Её детский пытливый ум всеми клеточками стремился к постижению школьных наук, и когда возникли проблемы с зачислением в первый класс, так как в школах не было мест, маленькая
Галина испугалась до глубины души. А потом, начав таки обучаться в бывшей восьмилетке (сейчас в этом здании расположен ЦДТ), она так упорно корпела над домашними заданиями и так много читала, что в итоге стала круглой отличницей. Хотя поначалу учебный процесс давался будущему директору весьма непросто и первой её оценкой была двойка.
– Я была домашним ребёнком, не ходила в детский сад, поэтому в первый класс пришла абсолютно неподготовленной, даже не знала букв и цифр. И как сейчас помню своё потрясение, когда моей первой оценкой стала двойка по письму. Но трудолюбие, которое мне передалось от родителей, и большое желание учиться всё изменили. Вскоре стали появляться тройки, а потом я получила и первую четвёрку. До сих пор вспоминаю, как, счастливая, бежала домой показать родителям тетрадку с заслуженной хорошей оценкой. Для меня это было большим достижением, столько радости не доставляли даже последовавшие затем пятёрки. Я иногда рассказываю своим ученикам о начале своего школьного пути как пример того, что если постараться, то можно достичь чего хочешь. Окончив с отличием десятый класс, целеустремлённая жирновчанка продолжила получать образование, поступив в Волгоградский педагогический университет на математический факультет.
– Стать педагогом – это Ваш личный выбор или совет близких?
– Уже с детства в играх, представляя себя в роли учительницы, я знала, что пойду в педагоги. Поэтому в старших классах я сомневалась только в выборе предмета. Мне и русский язык с литературой нравились, и математика. В девятом классе я страстно влюбилась в физику. И я решила выбрать для преподавания математику – науку, построенную
на логических принципах.
О том, что работа с детьми – это её призвание, Галина Васильевна убедилась уже во время первой учебной практики, после которой с трудом рассталась с полюбившимся классом. И так было каждый раз: отдавая своё сердце ученикам, она сильно переживала из-за последующей разлуки. Переживали и ребята, они тоже успевали проникнуться чувствами к участливому и заботливому педагогу.
После окончания университета Галина Васильевна поехала по направлению преподавать в село Подчинное, а через три года перебралась в Жирновск, чтобы помогать престарелой матери. В ожидании вакансии устроилась работать в районный отдел по образованию, и тогда раз и навсегда поняла, что работа чиновника не для неё. Она, как в воздухе, нуждалась в живом общении с детьми.
– В то время я осознала, что хочу быть только учителем, но одного желания мало, иногда обстоятельства сильнее. В школе свободной ставки так и не было, и в какой-то момент меня пригласили на должность секретаря комитета комсомола в нефтяной техникум.
Вернуться к преподаванию в школе Галина Васильевна смогла в 1991 году. В это время первая и третья Жирновские школы были перегружены, дети учились в две смены, поэтому директора обратились в районо с просьбой открыть ещё одно учебное заведение. Так, в здании, в котором в те годы работал педколледж, началась история сегодняшней второй Жирновской средней школы.
Сюда для обучения были направлены 650 учеников, а директором назначена Л. И. Саляхова. Имея полномочия самой формировать педагогический коллектив, Лидия Ивановна пригласила работать в школу учителей из разных учебных заведений, в том числе из Волгограда и из Жирновского интерната. Среди приглашённых была и Галина Васильевна, она с радостью откликнулась на предложение.
– Сейчас, имея опыт работы директором, я понимаю, как поначалу Лидии Ивановне было сложно, – анализирует наша героиня. – Ведь перед ней стояла непростая задача: сплотить нас, учителей, пришедших с уже сформировавшимися в старых коллективах устоями и методами работы, а также объединить детей, которые целыми классами переводились из разных учебных заведений.
Объём работы в школе всегда был большим. Тетрадки на проверку я носила домой в нескольких сумках. При этом помимо преподавания в нашем коллективе уделялось большое внимание творческой жизни. Мы сами сочиняли, готовили выступления для учителей из других районов: пели, танцевали, устраивали весёлые конкурсы.
Через одиннадцать лет Л. И. Саляхова уехала из Жирновска и остро встал вопрос о том, кто из педагогов займёт место директора школы.
Этот жизненный период Галина Васильевна характеризует как очень сложный для себя. Преподавать детям математику всегда было её главным желанием, однако коллеги видели Калдыркаеву в роли руководителя, такого же мнения придерживались и в райотделе. Душа педагога маялась, не зная что делать. Выбрать работу по призванию значило не оправдать доверие своих коллег, а возможно и навредить, если вдруг пришедший из другого учебного заведения руководитель не сможет гармонично организовать учебный процесс.
Подвести свой коллектив Галина Васильевна никак не могла и после сильных сомнений взяла на себя ответственность быть директором.
Прошло уже шестнадцать лет, как Г. В. Калдыркаева заняла пост руководителя школы, но до сих пор она продолжает вести уроки и считает себя прежде всего учителем, а потом уже управленцем.
– Сегодня коллектив Жирновской СШ № 2 – достойный и крепкий, хоть и самый маленький в городе – 26 педагогов, – резюмирует Галина Васильевна. – Ветераны образования отмечают, что у нас до сих пор царит дух той самой первой школы, которая работала в этом здании ещё в советские времена, и где преподавали просто асы педагогической деятельности. Равнение на лучших – основа уклада нашей школьной жизни. Поэтому среди моих коллег нет случайных людей, в нашем коллективе работают только единомышленники.
И накануне профессионального праздника я хочу поблагодарить их за добросовестную работу и пожелать большого счастья и здоровья!
Яна ШАМОВА, наш корр.
Фото из архива Жирновской СШ № 2

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: