«Детский телефон доверия» успешно действует в Волгоградской области

17 мая на территории Волгоградской области, как и во многих других регионах, проводилась Всероссийская акция «Минута телефона доверия». Мы обратились к начальнику отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Областной центр развития и контроля качества социальных услуг» Наталье Робертовне МИРОНОВОЙ, чтобы поподробнее выяснить, что такое «Детский телефон доверия», и какова его функция.
– Наталья Робертовна, расскажите, что такое «телефон доверия»? Есть ли он в нашем регионе?
– C 2000 года в нашем регионе успешно действует служба экстренной психологической помощи (областной «телефон доверия»). «Телефон доверия» – это наиболее доступный и в то же время наиболее эффективный вид психологической поддержки и помощи. Мы храним в тайне содержание наших бесед с абонентами. «Телефон доверия» информирует о работе социальных служб и государственных учреждений, способствует снятию острых эмоциональных состояний, позволяет снизить чувство социально-психологического дискомфорта, дает возможность людям адаптироваться к происходящим в обществе изменениям.
1 сентября 2010 г. в рамках реализации соглашения, заключенного между Администрацией Волгоградской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, наш регион был подключен к единому общероссийскому «Телефону доверия» для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Звонок на номер бесплатный и анонимный для жителей всей страны.

– «Детский телефон доверия» – о чем можно поговорить с психологом?
– Для детей и подростков «Детский телефон доверия «Ты не один» – это возможность обратиться за помощью в любое время дня и ночи, возможность почувствовать себя нужным и защищенным, услышанным и понятым. Дети должны знать, что в жизни нет нерешаемых проблем. И если есть что-то, чем они не могут поделиться с родными и друзьями, если у них есть вопросы, которые они не решаются им задать, они могут позвонить на «Телефон доверия» и поделиться тем, что происходит у них в жизни. С психологами они могут поговорить о своих отношениях с родителями и учителями, о дружбе и первой любви, о жестоком обращении с тобой или другим ребенком, о своих чувствах, обидах, страхах и боли, о своей жизни и своих проблемах, о своих планах на будущее.
«Детский телефон доверия» с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 в нашем регионе принимают три организации: по линии социальной защиты, здравоохранения, образования. Координацию деятельности ДТД в регионе осуществляет уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области Н. Н. Болдырева.

– Сколько всего обращений поступило на «детский телефон доверия» с начала его работы, ведется ли какая-либо статистика?
– За период работы «Детского телефона доверия» всего поступило сообщений 90 467 (76 034 –
дети и 14 433 – взрослые). В процентном отношении – это 84 %
детей и 16 % взрослых.
– По каким вопросам чаще всего обращаются дети, подростки и их родители?
Проблематика обращений существенно варьируется в зависимости от возрастных особенностей абонентов. Детей в возрасте от 5 до 15 лет волнуют вопросы здоровья, обращения по поводу страхов («я дома один и мне страшно»), взаимоотношения с родителями и сверстниками («у меня нет друзей», «родители меня не понимают»), учебные проблемы («я получил двойку и боюсь идти домой»). Это самая беспокойная категория звонящих, им нужны конкретные советы и рекомендации. Психолог, ведущий разговор с ребенком, дает возможность ему почувствовать себя услышанным, значимым, поэтому многие и звонят по несколько раз, «чтобы посоветоваться». Для 15-20 лет актуальны проблемы взаимоотношений со сверстниками, родителями; учебные проблемы и проблемы профессионализации, проблемы принятия себя, вопросы создания семьи. Это уже повзрослевшие дети, им важно разобраться в себе и в тех, кто их окружает: «почему я или они так поступают?», «стоит ли менять этот мир или достаточно что-то изменить в себе?».
Родители, обратившиеся на «Детский телефон доверия», могут узнать о том, как меняются принципы общения с ребенком в зависимости от возраста, как помочь детям усвоить нормы поведения, не прибегая к насилию, что допустимо, а что нет в правильном воспитании, как научиться строить доверительные отношения с ребенком, оказывать помощь и поддержку, не оказывая давления.

– Если звонящий рассказывает о жестком обращении с ребенком, что делает служба ДТД?
– Особое внимание уделяется обращениям на «детский телефон доверия», требующим защиты прав ребенка. Право каждого звонящего сохранять анонимный характер обращения, и только, если человек заинтересован в сотрудничестве по оказанию помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, он имеет право перевести звонок в категорию информативного звонка. Только с его согласия психолог-консультант начинает собирать информацию для получения более полной картины происходящих событий с ребенком, проясняет круг задействованных лиц. Полученная психологом-консультантом информация о жестоком обращении, несоблюдении родительских прав, ущемлении чести и достоинства ребенка переходит на уровень межведомственного взаимодействия. Служба экстренной психологической помощи обращается в субъекты профилактики (отделы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, департаменты образования, социальные учреждения) того района, из которого был сделан звонок, которые осуществляют выезды по установлению факта произошедшего и в случае подтверждения, принимаются меры по защите прав ребенка. Если звонящий сохраняет анонимность обращения, то психолог –
консультант вместе с ним отрабатывает возможные варианты решения сложившейся ситуации собственными силами и средствами.
Для ребёнка любого возраста очень важно находится в безопасности, быть защищаемым. Хорошо, если родители сами не нарушают права ребенка и в случаях нарушения их другими субъектами, защищают. Но иногда и мы с вами становимся на защиту ребенка, если имеет место неблагополучие в семье.
Сегодня ДТД является одним из действенных механизмов оказания помощи детям и родителям, проживающим на территории Волгоградской области. Он востребован и доступен каждому в той форме, в какой человек посчитает для себя нужным: форма получения информации, психологического консультирования по возникшим проблемам, эмоциональная поддержка, защита прав детей, суицидальные обращения.

– Как осуществляется профилактика жестокого обращения с детьми среди населения?
– Важно, чтобы случаев жестокого обращения не было или их стало меньше, проводить последовательную работу с детьми (в школе уроки по толерантности, по буллингу), с родителями: школы, клубы эффективного родительства (формирования позитивного и ответственного родительства, они есть в учреждениях соцзащиты), семинары с педагогичес-кой общественностью, различные выступления в СМИ на тему разъяснения населению, что такое жестокое обращение и как избежать его. Мы осуществляем данную профилактическую работу на телефоне доверия и по Вашей просьбе можем прийти к Вам учреждение на встречу с детьми, родителями, педагогами. Мы готовы к сотрудничеству.

– Как работает служба «Детского телефона доверия»: какой режим работы, характер деятельности?
– Помощь на «Телефоне доверия» всегда анонимна, конфиденциальна. Служба «Детского телефона доверия» работает круглосуточно, бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов. 8 800 2000 122 – единый общероссийский номер «детского телефона доверия» – Позвони в трудную минуту. Ты не один!
«Телефон доверия» открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: