Заболеть ответственностью

В Жирновском районе, как и во всей Волгоградской области, вот уже три месяца с небольшим работает новая схема вывоза мусора, о которую сломано немало копий. Кто-то ждал немедленной очистки города и территорий поселений от мусора, кто-то, наоборот, доказывал, что, мол, утонем в отбросах, и ничего работать не будет. Но время показало, истина где-то посередине: мусорного коллапса не случилось, но и сказать, что всё происходит без сучка и задоринки, нельзя.
За это время сменился подрядчик, который собирал и вывозил мусор по договору с региональным оператором на площадку временного содержания ТКО. Вместо МУП «Горхоз» пришло МУП «Линёвский коммунальный комплекс», договор с которым был подписан в середине марта. Предприятие сразу же включилось в работу, было много нареканий и на график вывоза ТКО, и на качество услуги. На сегодня, вроде бы, вся логистика отработана, но опять возникли жалобы. Оказалось, весенняя распутица внесла очередные коррективы в сбор и вывоз ТКО. Главы городских и сельских поселений жалуются на то, что мусоровоз на базе автомобиля «КамАЗ» размесил все поселенческие дороги и раздавил улицы. Это касается р. п. Красный Яр, Кленовского, Медведицкого и Александровского сельских поселений. Глава Тарапатинского сельского поселения отметил тот факт, что в последнее время к ним мусоровоз не приезжал вообще из-за отсутствия дороги. В связи с этим возникает и ещё одна проблема. Это выбор и установка контейнерных площадок. Придётся вместе с региональным оператором уже в самое ближайшее время решать данный вопрос, исходя из обстановки на местах.
В районе столкнулись также с проблемой неправильного размещения ТКО на площадке временного содержания и вокруг неё, что нарушило природоохранное законодательство. Но региональный оператор в короткий срок устранил данную проблему.
Ещё одним преткновением стало появление после стаявшего снега несанкционированных свалок. Здесь причины разные. Но следует отметить, все несанкционированные свалки оперативно убирают. В г. Жирновске комиссия выявила 31 такой объект, 15 уже убрано и работа в этом направлении ведётся постоянно как работниками МБУ «Благоустройство», так и ООО «ЖЭУ». Единственное, на что жалуются уборщики свалок, это то, что мусор сегодня, прежде чем вывозить его на площадку, приходится сортировать.
Директор МУП «Линёвский коммунальный комплекс» Н. П. Боровикова отмечает:
– Мы работаем по новой схеме совсем недавно, месяц с небольшим. Даже если возникают какие-то недостатки, мы понимаем, что они могут появляться в рабочем порядке и быстро будут устранены. Какие-то выводы мы станем делать в течение недели-двух. Но основное (пока что региональный оператор не хочет нас понимать), по-прежнему существуют проблемы с авансированием, и порой нам не на что даже заправить технику. Много нареканий и от людей. Это жалобы на не пришедшие до сих пор квитанции, на то, что если квитанция и пришла, но не сделан перерасчёт за январь, когда мусор не вывозился, непонятен порядок устранения неверных данных в квитанции и другие.
Эти вопросы получили разъяснение на совещании с представителем регионального оператора, но по-прежнему многие из них так и не исправлены и не решены.
– Все проблемы можно решить, если уметь договариваться. Пока же во многих вопросах региональный оператор глух к нашим проблемам, – делится своим впечатлением о первых месяцах мусорной реформы глава Жирновского муниципального района А. Ф. Шевченко. – Самое худшее в этой истории то, что мы никак не можем разъяснить людям эту ситуацию. Тариф вырос, а качество услуг осталось на прежнем уровне, а кое-где и ухудшилось. Этого никак нельзя допускать, нужно всем, кто занимается этим вопросом, просто заболеть ответственностью, и тогда решение обязательно найдётся. Думаю, уже в ближайшее время определимся и с контейнерными площадками и с некорректными платёжками наведём порядок.
В. МАЮРЧЕНКО, наш корр.

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: