Отправляясь в дорогу, помните о безопасности

Короткий световой день вкупе с отсутствием освещения, сильные ветра, заметающие дорожное полотно в считанные часы, мороз, превращающий в каток подтаявшую за день трассу, всё это делает автомобильные поездки зимой экстремально опасными. В непогоду лучше внять предупреждениям ГИБДД и МЧС и остаться дома. Даже если утром солнечно, это не означает, что к вечеру не разразится снежная буря. К возможному чрезвычайному положению лучше подготовиться заблаговременно.
Канистра и воронка
Топливо – это работающий двигатель, это печка, это свет, словом, в дороге, это жизнь. В дальней поездке не позволяйте стрелке бензобака опускаться ниже половины шкалы. Даже если вы знаете, что на трассе много заправочных станций, они могут оказаться закрытыми, или нужный вид топлива закончится. Старайтесь держать бак полным. И обязательно возьмите в дорогу канистры, ведь если дорогу заметёт, до АЗС можно не доехать.
Какой запас топлива разумно возить с собой? Зависит от его потребления вашим транспортным средством. Исходите из того, что вхолостую двигатель должен проработать около суток – ночёвка и ожидание снегоуборочной техники на следующий день. Легковая малолитражка в час расходует на холостых оборотах литр-полтора бензина; внедорожник – 3-4 литра. Имейте в виду, что в сильный мороз расход топлива увеличивается.
Если у вас нет канистры, и вы не знаете, какую приобрести, покупайте металлическую. Пластиковая легче и не громыхает в багажнике, но велик риск нарваться на дешёвую и ненадёжную. Хорошие канистры делают из бензостойкой антистатической пластмассы и стоят они недёшево. Если же залить бензин в пластиковую ёмкость для воды или масла (их нередко продают под видом топливных канистр), через какое-то время она потечёт по швам, или, того хуже, бензин её просто растворит. Наконец, правила технической эксплуатации многих АЗС запрещают отпуск бензина в пластиковую тару.
К канистрам не забудьте купить воронку – проверьте, чтобы она подходила к лючку бензобака и её не нужно было придерживать. Ведь держать канистру придётся двумя руками.

«Крокодилы» или пусковое устройство
Проблемы со старым аккумулятором в мороз известны любому автомобилисту. Конечно, лучше обновить электролит или вовсе поменять батарею перед дальней поездкой, но даже исправный аккумулятор по тем или иным причинам может разрядиться. На этот случай не забудьте положить в багажник пусковые провода, так называемые «крокодилы». Однако они помогут вам только в том случае, если найдётся кто-то, готовый «дать прикурить» от своего аккумулятора. Если же ваш маршрут пролегает через безлюдные второстепенные дороги, не лишним будет приобрести автономное пусковое устройство.

Трос, лопата, цепи
Можно попытаться выбраться из сложной ситуации самостоятельно. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих, и основное подспорье тут трос. Это явно не та вещь, на которой стоит экономить, обычная буксировочная стропа малополезна, когда речь идёт о высвобождении машины из снежного плена. Хороший динамический, так называемый «рывковый» трос стоит дороже, зато он практически вечный и позволяет вытащить автомобиль из кювета.
Складная снеговая лопата не займёт много места в багажнике, как и антипробуксовочная лента – резиновый коврик с шипами. Его можно заменить обычной пластиковой сеткой, вроде тех, которые расстилают перед входом. Это всё бюджетные решения для езды по снегу. Если же вы настроены всерьёз, то лучший выбор – цепи противоскольжения. Они существенно повышают проходимость машины.
Одежда
Даже если вы одеты по сезону, в экстремальных условиях свитера и тонкого пуховика может оказаться недостаточно. Ватный бушлат и штаны, конечно, не эталон изящества и удобства, но не займут много места в багажнике и могут сослужить хорошую службу в случае необходимости. Хорошую компанию им составят валенки или сапоги для зимней рыбалки. В таком снаряжении вы не замёрзнете зимой даже в холодной машине.

Пища, лекарства и мелочи
Несложно взять в дорогу пару шоколадок и бутылку воды, однако случись что, долго ими сыт не будешь. Куда лучше купить туристическую газовую горелку, она даст возможность поесть горячего в условиях снежного шторма. В пару к горелке стоит добавить стальную кружку, тушёнку и пакетированный чай.
Аптечка должна быть в каждой машине, но регламентированный набор достаточно скудный. Нелишним будет добавить перекись водорода, парацетамол, антацид, нитроглицерин. Конечно, помимо этих универсальных средств, следует взять с собой лекарства против своих «болячек», если у вас есть что-то хроническое.
Из мелочей, которые всегда должны быть в машине, отметим фонарик. Лучше если он будет качественным и мощным. Помните, он может потребоваться, чтобы подать сигнал спасателям или обозначить транспортное средство ночью, если у вас выйдет из строя аккумулятор. Сменные батарейки и рассеивающий колпачок должны быть в комплекте.
Е. В. СВИСТУНОВА,
инспектор по пропаганде ОГИБДД отдела МВД России по Жирновскому району.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: