Социальная семья, или Как обеспечить активное долголетие

Вниманию пожилых людей и граждан с инвалидностью, нуждающихся в ежедневном уходе, а также лиц, желающих оказывать социальные услуги по уходу на дому: у вас есть такая возможность!
ГКУ СО «Жирновский центр социального обслуживания населения» приглашает тех, кто хочет организовать социальную семью, и лиц, нуждающихся в социальных услугах.
С 2018 года на территории Жирновского района в рамках реализации национального проекта «Демография» и федерального проекта «Старшее поколение» реализуется стационарозамещающая технология «Организация социальных (приёмных) семей для граждан пожилого возраста и инвалидов», направленная на снижение фактического спроса на стационарное социальное обслуживание и способствующая расширению выбора форм социального обслуживания, а также повышению комфортности и сохранению домашних условий проживания пожилых граждан и инвалидов.
Социальная (приёмная) семья для граждан пожилого возраста и инвалидов – это форма оказания социальных услуг, заключающаяся в совместном проживании и ведении общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, их оказывающего.
Её членами могут стать одинокие дееспособные граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянном уходе. Помощь в социальной семье могут получать указанные категории граждан, если они не имеют родственников, либо их родственники по ряду причин не могут ухаживать за ними.
Условия, необходимые для создания социальной семьи:
– гражданин, желающий организовать уход за пожилым человеком или инвалидом, должен быть дееспособным, не моложе 18 лет и не старше 65 лет на момент создания социальной семьи, постоянно проживающим на территории Волгоградской области;
– наличие достаточной площади жилого помещения, проживание может осуществляться как на территории организатора социальной семьи, так и на территории гражданина, нуждающегося в уходе;
– отсутствие опасных заболеваний, таких, как хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, инфекционные и психические заболевания;
– лицо, нуждающееся в социальных услугах, и лицо, оказывающее социальные услуги, не должны являться близкими родственниками.
Социальная семья создаётся по обоюдному согласию лица, нуждающегося в уходе, и лица, оказывающего эти услуги. Обеим сторонам достаточно обратиться в ГКУ СО «Жирновский центр социального обслуживания населения», который поможет в сборе и оформлении документов, а также, в случае принятия положительного решения об организации социальной семьи, инициирует подписание трехстороннего договора между учреждением, пожилым человеком (инвалидом) и человеком, осуществляющим уход в условиях социальной (приёмной) семьи. В целях контроля за соблюдением условий договора специалисты учреждения ежемесячно посещают социальную семью, оценивают условия проживания пожилого человека, психологическую обстановку в семье и пр.
Содержание пожилого человека в социальной (приёмной) семье осуществляется за счёт его собственных средств. Сумма средств, остающихся в личном распоряжении лица, нуждающегося в социальных услугах, за вычетом средств, предназначенных для общих нужд социальной семьи, должна составлять не менее 25 процентов от ежемесячного дохода пожилого человека (инвалида).
За каждого пожилого человека лицу, обеспечивающему уход с момента заключения договора, будет выплачиваться ежемесячное денежное вознаграждение в размере 9942 рубля. Тем, кто будет осуществлять уход за инвалидом 1 группы – в размере 14913 рублей.
В Жирновском районе с начала действия проекта организовано уже три социальные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Если Вы нуждаетесь в такой помощи или желаете оказывать услуги тем, кому они необходимы, обращайтесь по адресу: г. Жирновск, ул. Строителей, д. 9А, телефон для справок 5-13-98.
Г. Успенская, внешт. корр.
По информации ГКУ СО «Жирновский центр социального обслуживания населения»

 

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: