Технологии здоровья в ДОУ

20 января в рамках утверждённого плана отдела по образованию администрации Жирновского района на базе дошкольного образовательного учреждения «Красноярский муниципальный детский сад № 3 «Смородинка» состоялся семинар для воспитателей по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
С приветствиями к участникам встречи обратилась методист по дошкольному образованию МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций» С. В. Кузьмичёва. Она подчеркнула актуальность выбранной темы и пожелала плодотворной работы.
Начала семинар воспитатель Е. В. Шульгина. Докладчица отметила, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физкультурой и спортом. Здоровье- сберегающие технологии – это целостная система различных оздоровительных мероприятий, которые положительно влияют на здоровье детей. В практической части семинара воспитатели поделились своим опытом работы по оздоровлению с использованием нетрадиционных методик и технологий. Воспитатель
М. А. Шелестова представила видео-фрагменты дыхательной гимнастики с воспитанниками детского сада. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, обеспечивающий наиболее полную вентиляцию лёгких, тренирующий мышцы дыхательного аппарата, улучшающий общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой. Нестандартное оборудование, используемое в различных видах деятельности для детей старшего дошкольного возраста, представила воспитатель
Л. Г. Краутер. В работе с детьми педагог использует массажные коврики, змейки, степ-ступеньку, косички, пособие «Парашют». В процессе занятий наряду с двигательной активностью у детей развиваются сноровка, внимание, ловкость, повышается эмоциональный тонус.
В старшей группе воспитатель О. И. Косякова показала видео-фрагмент самомассажа с использованием «массажных перчаток», изготовленных совместно с родителями воспитанников. Самомассаж является профилактикой сколиоза, простудных заболеваний, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, тонизирует весь организм.
Воспитатель Е. В. Шульгина с детьми старшего дошкольного возраста представила примеры упражнений с использованием терапии «Су-Джок». Су (рука) – Джок (нога) – специальные массажные шарики и колечки. Их воздействие на биологически активные точки, расположенные на кистях рук, вызывают улучшение самочувствия, снимают стресс, усталость, болевые ощущения, повышают общий тонус организма и работоспособность воспитанников в процессе образовательной деятельности.
Дошколята младшего возраста очень любят играть с песком. О песочной терапии рассказала воспитатель Е. В. Горбунова. Данный вид терапии направлен на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта, а также на развитие воображения и мелкой моторики рук. Мастер-класс по изготовлению «массажных тапочек» из простых материалов для оздоровительного массажа стоп ребёнка провела воспитатель И. В. Носкова. Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. «Массажные тапочки» являются профилактикой плоскостопия, повышают иммунитет, снимают нервное напряжение.
Таким образом, участники убедились, что каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая комплексная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Применение нестандартных методов и технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Е. М. ПАНКРАТОВА, заведующая ДОУ «Красноярский МДС №3 «Смородинка».
Фото ДОУ «Красноярский МДС №3

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: