Фестиваль учебных проектов: дерзайте, в добрый путь!

Человек, изучая окружающий мир, выдвигает гипотезы и вырабатывает прогнозы, поэтому выступает в роли исследователя. Исследование – это творческий процесс, в ходе которого открываются новые знания. Об этом хорошо известно участникам областного фестиваля презентаций учебных и педагогичес-ких проектов, для которых исследовательская деятельность стала одним из главных способов познания.
В нашем районе в этом году XVI областной фестиваль проектов состоялся на базе Жирновской средней школы № 1 под лозунгом «Я – исследователь!» и собрал более трёхсот участников не только из местных образовательных организаций, но и из школ Даниловского, Руднянского, Котовского районов. Традиционно главной целью этого масштабного мероприятия является пропаганда проектных технологий обучения, осмысление педагогического и методического потенциала проектной деятельности.
О значении исследовательских практик в образовательном процессе говорила в своём обращении к собравшейся на торжественное открытие фестиваля публике председатель районного комитета по образованию О. В. Олейникова.
– Методы проектов, представляющие собой систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических заданий, сегодня в школе очень эффективны и востребованы, – подчеркнула Ольга Валентиновна. – Навык создания и реализации проектов обязательно пригодится детям в дальнейшей жизни и профессии, а нынешний фестиваль – это прекрасная площадка для обмена опытом и приобретения новых идей.
Объединяющую силу научного события, которое на протяжении шестнадцати лет ежегодно проводится под патронажем Волгоградской государственной академии последипломного образования, отметил директор МКОУ «Средняя школа № 1 г. Жирновска» С. В. Матыкин. Сергей Викторович выразил признательность всем участникам праздника науки за активное сотрудничество и вручил благодарственные письма представителям образовательных организаций.
Тёплый приём, доброжелательная речь директора, а также приветствие школьной агитбригады настроили присутствующих на мажорный лад.
Юные исследователи в приподнятом настроении отправились презентовать учебные проекты по секциям. В рамках фестиваля ребята демонстрировали свои творческие изыскания в разных областях знаний: химии, биологии, математике, физике, географии, истории, экономике, искусстве и других сферах. Всего работало 14 отделений, где прозвучало несколько сотен ученических докладов. Педагоги также представили эффективный опыт решения образовательных проблем.
Жюри выделило лучшие проекты в каждой из номинаций. Все участники были награждены дипломами организатора областного фестиваля – Волгоградской государственной академии последипломного образования. Событие для всех стало грандиозным праздником науки. Работа была плодотворной: исследователи и зрители получили массу полезных знаний, интересных открытий и ярких эмоций.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий, осуществить его и оценить. Многочисленные исследования показали, что большинство лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Ежегодный фестиваль «Я – исследователь» как система поддержки активных детей и молодёжи подтверждает, что сегодня в школе есть все возможности для развития особого вида мышления с помощью проектной деятельности учащихся. Ведь знания, полученные в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, опросов и умозаключений, обычно самые глубокие и долговечные.
М. НЕМИРОВСКАЯ, наш корр.
Фото автора

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: