“112” на связи

Единая дежурно-диспетчерская служба Жирновского муниципального района недавно была обновлена за счёт ремонтных работ в помещении, в котором она располагается. О том, для чего потребовалось расширение помещения и его модернизация, нам рассказал Г. А. Баумбах, начальник районной ЕДДС.
– На расширенном совещании, прошедшем в Волгограде, всем районам было рекомендовано подготовить помещения для установки дополнительного оборудования. Речь идёт о внедрении системы единого номера вызова экстренной помощи «112».
Для того, чтобы она начала функционировать в нашем районе, необходимо установить новую серьёзную аппаратуру, а для этого, соответственно, нужна дополнительная площадь.
Если говорить о системе подробней, то могу отметить, что она является универсальным диспетчерским пунктом по приёму сообщений о происшествиях от населения. Для того, чтобы она работала корректно, аналогичное оборудование будет установлено во всех организациях экстренного реагирования: это полиция, пожарная часть, скорая помощь, газовая служба и так далее.
Оператор, который будет находиться как раз в помещении ЕДДС, получив то или иное сообщение, при помощи системы «112» будет направлять информацию в ту службу, которая должна реагировать на конкретную ситуацию. То есть, если это сообщение о происшествии – оператор сообщит о нём в полицию, если о возгорании – он сообщит в пожарную часть.
Кроме того, находясь за пультом системы, оператор будет получать информацию о получении направленной им информации, и отслеживать все этапы реагирования на неё.
Ещё одной важной функцией системы является точное определение геопозиции абонента. Её связь с системой «ГЛОНАСС» позволит точно определять место, из которого поступил звонок.
В нашей практике бывают случаи, когда это просто необходимо. Например, однажды в ЕДДС поступил звонок о том, что пожилые супруги отправились на рыбалку, а уже на пруду у женщины произошёл сердечный приступ. От волнения и незнания местности муж не мог объяснить, где точно они находятся, а помощь требовалась незамедлительно.
В другом случае охотник пошёл на охоту и заблудился. Позвонил в ЕДДС, попросил помощи, но очень долго не мог объяснить, где находится. После запуска номера «112» все эти сложности будут исключены, поскольку как только оператор примет вызов, он уже будет точно знать, где находится его собеседник.
Также произведённый ремонт позволил нам привести в соответствие с установленными нормативами помещение службы.
Хочу отметить, что далеко не все районы Волгоградской области проделали такую подготовительную работу, как мы. Глава Жирновского района Александр Фёдорович Шевченко со всей серьёзностью отнёсся к внедрению новой системы и изыскал возможность проведения необходимой перепланировки ЕДДС. На эти цели было выделено 60 тысяч рублей, которые, я уверен, потрачены на важное для района дело.

Сергей СПИКИН, наш корр.

{"data":{"type":"initToParent","counterId":23721493,"hid":"768002663"},"__yminfo":"__yminfo:1701847120785:0.18782564299979554:0"}

Добавить комментарий

Войти с помощью: